четверг, 18 апреля 2013 г.

Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей в ДОУ"

17 апреля 2013 года в дошкольном учреждении состоялось заседание педагогического совета "Патриотическое воспитание детей в ДОУ". 
       Академик Д. С. Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 2015 гг.», утверждённой Правительством РФ от 05.10.2010 г. 795.
На основе федерального документа были разработана областная целевая программа «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012 2015 годы», утвержденная Правительством Челябинской области от 16.11.2011 398-П.
Что включает в себя работа по патриотическому воспитанию. Как эта работа проходит в группах дошкольного учреждения? На эти вопросы ответили воспитатели возрастных групп Суворова Марина Андреевна, Абашева Инна Андреевна, Шушкова Елена Николаевна, Ахтарова Римма Валеевна.
Воспитатель Надежда Александровна Тимофеева в своем выступлении раскрыла анализ программ и методического обеспечения по осуществлению процесса этнокультурного образования детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель Перескокова Любовь Николаевна сделала анализ календарного и перспективного планирования работы по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.
   Решение
1.          Внедрить в воспитательно-образовательный процесс программы:
«Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой
Региональную программу «Наш домЮжный Урал»
2.          Пересмотреть перспективное планирование на 2012-2013 уч. год, включить в план занятия по краеведении согласно возрастной группысрок: к 01.05.2013. ответственные: заместитель заведующего по ВМР
3.          Обобщить практический материал по краеведению для работы педагогамсрок: к 01.05.2013. ответственные: заместитель заведующего по ВМР
4.          Вернисаж детского рисунка «Город, в котором я живу»
срок: 01.05.2013. 
ответственные: воспитатели старших и подготовительной группстарший воспитатель
5.          Оформление «Уголок русского быта» срок: 01.09.13, «Уголок краеведения» срок: 01.09.2013


четверг, 11 апреля 2013 г.

12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА. ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ.




 Праздник 12 апреля - День космонавтики
12 апреля в России отмечается День космонавтики. Этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. И сегодня мы видим поразительные успехи космической техники - вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. 
История космонавтики
Первое в мире теоретическое обоснование возможности полета в космос дал в конце XIX века русский ученый К.Э. Циолковский. Первое в мире Общество изучения межпланетных сообщений было создано его учениками в 1924 году.
Первый искусственный спутник Земли был запущен советскими учеными под руководством С.П. Королёва 4 октября 1957 года. Дата его запуска считается началом космической эры. Модель первого искусственного спутника Земли находится в Организации Объединенных Наций.
Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. Первый космический полет человека состоялся 12 апреля 1961 года, когда в космос поднялся корабль «Восток» с Юрием Гагариным. «Перед полетом Гагарина было произведено пять пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль, выполнив программу, не послушался команды на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 года на третьем запуске корабля типа «Восток» опять неудача: аппарат сгорел при возвращении… Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь…» (летчик-космонавт В. Шаталов).
Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова поднялась в космос на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года.
Юрий Алексеевич Гагарин. Первый человек в космосе.
Биография Гагарина
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в небольшой деревушке Клушино Смоленской области в семье колхозников. В 1941 начал учиться в средней школе села Клушино, но учёбу прервала война. В 1945 семья переехала в г. Гжатск, где Юрий Гагарин окончил шесть классов средней школы. Низкие заработки родителей, имевших шестерых детей, не позволили ему продолжить образование, поэтому Гагарин решил получить рабочую специальность, а затем продолжить учебу. Юрий Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище по подготовке формовщиков-литейщиков, которое окончил с отличием одновременно со школой рабочей молодежи в 1951. В 1951 - 1955 Гагарин учился в Саратовском индустриальном техникуме, на последних курсах в 1954 - 1955 занимался в Саратовском аэроклубе. Призванный в армию, в 1955 - 1957 стал курсантом 1-го Чкаловского военно-авиационного училища летчиков, по окончании которого служил в истребительном авиационном полку Северного флота. После полетов первых космических аппаратов Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты и в 1960 был направлен в Москву. В 1960 г. Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. И 12 апреля 1961 г. в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!».
После полёта Юрий Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами КК «ВОСТОК», «ВОСХОД», «СОЮЗ».
Проложив в космос дорогу другим, первый космонавт Юрий Гагарин радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского (1961 - 1968). В 1964-68 заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. Юрий Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, член ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы. С миссией мира и дружбы Юрий Гагарин посетил многие страны. Гагарину присуждены золотая медаль им. К. Э. Циолковского АН СССР, медаль де Лаво (ФАИ), золотые медали и почётные дипломы международной ассоциации (ЛИУС) «Человек в космосе» и Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции, Большая золотая медаль и диплом ФАИ, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, премия Галабера по астронавтике. С 1966 Юрий Гагарин являлся почётным членом Международной академии астронавтики. Награжден орденом Ленина и медалями СССР, а также орденами многих стран мира. Юрию Гагарину присвоены звания Герой Социалистического Труда ЧССР, Герой НРБ, Герой Труда СРВ.

Юрий Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселове Киржачского района Владимирской обл. при выполнении тренировочного полёта на самолёте (вместе с летчиком Серегиным).
В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. переименованы соответственно в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им.
Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов СССР, научно-исследовательской судно АН СССР, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии - памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Гагарин был избран почётным гражданином городов Калуга, Новочеркасск, Сумгаит, Смоленск, Винница, Севастополь, Саратов (Россия и страны СНГ), София, Перник (Болгария), Афины (Греция), Фамагуста, Лимасол (Кипр), Сен-Дени (Франция), Тренчанске-Теплице (Чехия). Именем Гагарина назван кратер на Луне. Урна с прахом в Кремлёвской стене.

Выполнила:
Н. А. Тимофеева
воспитатель




вторник, 2 апреля 2013 г.

1 апреля - праздник шутки и веселья

1 апреля 2013 года в нашем дошкольном учреждении целый день можно было услышать шутки, розыгрыши, повсюду звучал смех. Так мы отмечали День смеха.
Сценарий "1 апреля - праздник шутки и веселья"



понедельник, 1 апреля 2013 г.

Экскурсия в Челябинский государственный краеведческий музей

Ребята средней, старшей и подготовительной к школе групп посетили Челябинский государственный краеведческий музей. Для них в зале истории и народного быта было проведено тематическое занятие "Русская изба". Занятие, проведенное в игровой форме, было посвящено традициям строительства, обустройства и внутреннего убранства русского дома. Ребята познакомились с семейными ценностями наших предков, народными промыслами и фольклором. Для них был проведен мастер-класс по изготовлению кукол-закруток.


воскресенье, 31 марта 2013 г.


Денек веселый! с давних пор 
Обычай есть патриархальный 
У нас: и лгать, и всякий вздор 
Сегодня всем пороть нахально. 
Хоть ложь-то, впрочем, привилась 
Так хорошо к нам в самом деле, 
Что каждый день в году у нас 
Отчасти — первое апреля. 
 

НЕМНОГО ИСТОРИИ...



          Первые упоминания о дне в честь бога смеха относятся к Древнему Риму. 
       Традиция первоапрельских шуток и розыгрышей в Европе появилась в XVI веке. Во Франции в 1564 году Карл IX издал указ, предписывающий перенести Новый год с 1 апреля на 1 января. Некоторые люди продолжали справлять Новый год первого апреля и над ними подшучивали, даря им пустые подарки. Солнце в это время находилось в созвездии Рыб. С тех пор забавные проделки во Франции стали именоваться «Апрельская рыба» (примечание: настоящая причина названия «апрельская рыбка» никому неизвестна, есть лишь гипотезы). 
         Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. 
       В произведениях многих писателей и поэтов с конца XVIII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме А. А. Дельвигу (октябрь—ноябрь 1825 года): 
Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера
повалила буря
Памятник Петра».
Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»




воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Тема недели: "Моя семья"

Уважаемые родители для осуществления образовательной деятельности рекомендуем:
с детьми 3-4 лет: 
  1. приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
  2. стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
  3. беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
  4. привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
  5. почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
с детьми 4-5 лет:
  1. приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
  2. почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
  3. - рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
  4. - закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
с детьми 5-6 лет:
  1. вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
  2. рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
  3. предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
  4. познакомить ребенка со своей работой;
  5. составить генеалогическое древо;
  6. закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
  7. привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
  8. рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
  9. почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
  10. обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
с детьми 6-7 лет:
  1. экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;
  2. катание на лыжах, коньках;
  3. рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  4. прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
  5. продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
  6. вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
  7. добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
  8. научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
  9. беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
  10. почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
  11. сочинение загадок о членах семьи.

воскресенье, 20 января 2013 г.

В гостях у сказки

Тематическая неделя "В гостях у сказки" закончилась театральным представлением. Ребята старшей группы "Солнышко" показали музыкальную сказку "Теремок".



А дети подготовительной к школе группы "Лесная полянка" порадовали малышей кукольным представлением по мотивам русской народной сказки "Колобок"